Личный опыт: мошенники представляются службой безопасности Сбербанка

Личный опыт: мошенники представляются службой безопасности Сбербанка

Форматы и масштабы мошенничества меняются с каждым днем. И моя история, скорее всего не исключение, но рассказать ее хочу, чтобы максимально постараться обезопасить других клиентов Сбербанка. Поверьте, моему опыту я сам не думал, что меня можно так легко обвести вокруг пальца, но все же стал жертвой злого умысла, чего от всей души НЕ желаю вам.

Неделю назад я ни о чем, не подозревая проводил будний день в рабочих заботах, когда на мой номер поступил звонок с городского телефона +74952212944. Женский голос с явным официозом в голосе поздоровался и представился Анной Витальевной – младшей сотрудницей отдела финансового мониторинга Сбербанка России.

Клиентом данного банка я являюсь довольно давно и картой пользуюсь активно: получаю на нее зарплату, оплачиваю покупки и услуги, как в стационарных точках продаж, так и в интернет-магазинах. Но до ближайшей зарплаты было еще 1,5 недели, поэтому оставив небольшую сумму про запас (8 тыс. руб.) я из всех сил пытался ее сэкономить.

Впрочем, вернемся к моему разговору с этим «специалистом». Эта дама все в том же строгом тоне заявила мне о том, что я 10 минут назад совершил перевод со своей карты на QIWI-кошелек некого Степанова Александра Павловича. Причем сделал это из Анадыря (на секундочку я всю жизнь проживаю в Ростове-на-Дону), предварительно собственноручно отключив в интернет-банкинге оповещения по смс. По ее словам служба безопасности банка углядела в этом что-то недоброе и поручила ей разобраться с клиентом (то бишь со мной!). А теперь она интересуется, проделывал ли я эту операцию. Естественно я сказал, что ничего не проводил и нахожусь в другом конце страны, по своему адресу официальной регистрации.

мошенники сбербанкДалее меня начали уверять, что где-то произошла утечка моих личных данных. Наверное, я производил какую-то оплату в интернете, и это стало «порталом» для потери индивидуальной информации – с ее слов. Далее мне было предложено пройти верификацию, чтобы получить возможность отмены несанкционированной транзакции, произошедшей по моей карте без моего ведома несколько минут назад. Для этого меня попросили назвать номер договора (который я естественно на работе не держу!) или реквизиты карты. При этом меня заверили, что все данные нужны автоматизированной системе и даже «пошуршали» в трубке, вроде как соединив меня с ней.

В общем, далее все было очень быстро, назвав реквизиты, а также по просьбе приблизительную сумму на балансе, мне на телефон пришло сообщение, как было сказано от банка — страхователя (номер 900). В сообщение упоминался посторонний банк, сумма и код из 6 цифр. Я снова назвал всю информацию роботу, но что-то там у них пошло не так. Меня попросили посмотреть в интернет-банкинге точную сумму баланса. Далее вся история с смс и общением с роботом повторилась. После этого, Анна Витальевна попрощалась и порекомендовала создать новую учетную запись (используя код из смс с номера 900), удалив предварительно старые данные. Когда я проверил счет, то обомлел, на счете вместе 8 149 руб., осталось 26 руб. Перезвонив тут же по номеру Сбербанка, который нашел на официальном сайте, я услышал, что никто мне не звонил, и вообще служба безопасности не вела с моим счетом никаких работ.

И вроде сумма то небольшая, но все равно жалко отдать ее каким-то проходимцам. Поэтому уважаемые сограждане мой вам совет «вбивайте» в телефонную книгу официальный номер своего банка и общайтесь со специалистами только по нему. Если некто склоняет вас провести операцию по карте исходя из своих инструкций, не идите на поводу и сразу кладите трубку, ведь работникам банка и так известна о вас вся информация. А если вдруг все же о чем-то проговорились, общаясь с мошенниками, тут же звоните в банк и просите помощи у настоящих специалистов.

Просмотров: 74
Дата публикации: 09.09.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.