Новые способы обмана мошенниками от имени Сбербанка

Новые способы обмана мошенниками от имени Сбербанка

Сегодня мошенники ищут все новые и новые лазейки для обмана простых граждан. Они готовы буквально на все лишь бы выманить личные сбережения. Поговорим о самых распространенных уловках злоумышленников и попытаемся защитить себя от обмана на примере реальных ситуаций, происходящих с клиентами «Сбербанка».

 

Ситуация №1. Звонит служба безопасности банка…

Клиенту банка поступает звонок от незнакомца. Номер внешне очень похож на официальный телефон финансовой организации. С того конца провода раздается: «с вами говорит служба безопасности банка».

Мошенники имеют доступ к телефонам, которые действительно могут напоминать официальные банковские номера, начинающиеся с: +7900 или +900.

Чаще всего злоумышленники подбирают номера, которые отличаются в незначительной степени, буквально на 1 цифру, чтобы жертва даже не успела заподозрить подвох (реальный номер Сбербанка 900, а звонок может поступать с +900 и т.д.).

Сотрудник банка просит предоставить индивидуальные данные, под предлогом выявления подозрительной активности по карте или же из-за системного сбоя. Клиенту заявляют, что необходимо защитить свои финансы, но для этого требуется назвать:

  • CVV- или CCV-код;
  • код из СМС;
  • пароли от Сбербанк Онлайн.

Для убеждения в ход идут всевозможные уловки:

  • «звонок вам поступает с официального номера, если не верите проверьте на официальном сайте банка»;
  • «Для вашей защиты мы запускаем специальную программу-робота, чтобы предотвратить утечку личных данных» (в этом время в трубке даже появляется шум, для достоверности);
  • Для убедительности называются персональные данные и просят перевести весь баланс на защищенный счет, закрепленный за персональным менеджером. Потом добавляется, что деньги могут быть возвращены в любое время в полном объеме.

Способы защиты:

  • Всегда необходимо иметь в телефонной книге реальные номера банка, чтобы при звонке мошенников отображался незнакомый номер
  • Нельзя совершать операции по просьбе звонящего, настоящий сотрудник сделает любую операцию без участия клиента
  • При просьбе сообщить какие-либо данные сразу следует отказаться от общения с оппонентом
  • Сразу после разговора следует убедиться, что никаких сомнительных операций со счетом не происходило. Если что-то не так необходимо сразу позвонить по номеру 900 и сообщить о произошедшем.

Ситуация №2. Ошибочный перевод

Клиент, например, закрепляет свой номер телефона за объявлением на бесплатной интернет-площадке.

Через какое-то время на телефон поступает сообщение, что на ваш счет поступили средства от некого гражданина (сообщение внешне очень похоже на банковское). После, с другого номера приходит смс с просьбой вернуть деньги, которые были присланы вам по ошибке. Клиент под гнетом давящего чувства ответственности за чужие деньги совершает самостоятельный перевод, который невозможно отменить – ведь вы же сделали это осознанно!

Естественно мошенники, получившие средства, тут же выключают номер.

Способы защиты от мошеннической схемы:

  • Осуществить контроль номера, с которого поступило сообщение о переводе
  • От банка смс может прийти только с номеров 900 или 9000
  • Проконтролировать изменения на своем карточном счете
  • При подозрении на мошенничество необходимо сразу же позвонить персональному менеджеру или позвонить на общий номер 900 (можно использовать номер с обратной стороны карты). Так же оповестить о работе мошенников банк можно посредством Сбербанка Онлайн
  • Опять же важно сохранить реальный номер банка в телефонную книгу, чтобы быстро идентифицировать чужой номер

Ситуация №3. Услуги брокера или дилера

Под пеленой выгодных инвестиций к клиенту банка тоже могут подкрасться мошенники.

В первом варианте на номер клиента поступает звонок от некого гражданина, который представляется как брокер или дилер популярной компании. Он рассказывает, что специально для вас сегодня есть уникальный и прибыльный способ инвестировать свои средства в то, что потом будет приносить стабильно высокий доход без особых усилий. После согласия открыть счет, клиент собственноручно переводит деньги мошенникам на карту постороннего лица. Вернуть такие деньги не получается уже.

Во втором варианте клиент регистрируется на портале бинарных опционов. И сразу после пополнения баланса он получает уведомление о получении «бонусных доходов».

Однако чтобы получить хороший доход, требуется определенный торговый статус. Чтобы получить последний придётся внести обязательный платеж. Деньги снова переводятся клиентом самостоятельно, и он никогда не сможет их вернуть, ровно, как и вывести тот самый «бонусный доход».

Способы защиты:

  • До начала работы с брокером необходимо убедиться, что компания имеет лицензию. Такие данные есть на сайте регулятора РФ
  • Необходимо осуществить проверку платежных реквизитов. Ни одна серьезная компания не пользуется для работы счетом физического лица.
  • При первом подозрении на выявление мошенников необходимо звонить в банк на номер 900

Ситуация №4. Опрос от банка

Клиенту приходит письмо или смс с оповещением – в Сбербанке стартовала лотерея. Для участия в ней необходимо пройти простой тест по ссылке. После одного клика жертва попадает на фишинговый сайт.

Фишинг – это способ выудить информацию у клиента – пароль, реквизиты и пр.

Происходит это примерно так:

  • За опрос обещают 150 руб.
  • Для начала необходимо внести закрепительный платеж – 150 руб.
  • Деньги отправляются, но связь с мошенниками пропадает

Как не стать жертвой?

  • В браузере стоит настроить блокировку фальш-порталов. При проведении любых финансовых операций необходимо проверять адрес сайта.
  • Всегда отдавать предпочтение защищенному интернет-соединению: начало адреса с букв https, а не с http, а рядом с адресом значок в виде зеленого замка
  • Активируйте мобильное приложение своего банка, чтобы любой платеж подтверждался паролем от банка.
Просмотров: 94
Дата публикации: 10.09.2019