Куда жаловаться на МФО?

Куда жаловаться на МФО?

Заемщик сегодня в нашей стране защищен со стороны множества ведомств. Для того, чтобы направить жалобу давно ненужно писать вручную длинных петиций и искать точные адреса ведомств, достаточно зайти на официальный портал государственной структуры и отправить электронный запрос, пожелание или жалобу на деятельность того или иного МФО.  Однако стоит знать перечень тех учреждений куда можно будет обратится.

Центробанк

Чаще всего жалобы на «бесчинства» МФО (по поводу возврата задолженности) приходят именно регулятору. Простыми словами клиент решил оформить микрозаймоднако погасить своевременно его так и не смог, после чего его начали донимать коллекторы и сотрудники компании из отдела по работе с просроченными платежами. Кроме того, причинами обращений становились и начисления процентов по кредиту, жалобы поступали и на условия предоставления займов, предметами выяснения так же становились инциденты, связанные с кредитным соглашением.

Центральный Банк является регулятором микрофинансового рынка, поэтому все жалобы по поводу деятельности финансовых компаний, в первую очередь актуально направлять именно в эту государственную структуру.

Федеральная Служба Судебных Приставов

Если коллекторские агентства по обслуживанию просроченных задолженностей не соблюдают основ взаимодействия с задолжавшими клиентами (они детально прописаны в соответствующем законе), то гражданин имеет право напрямую обратится с жалобой к приставам. Регуляция деятельности коллекторских фирм их задача.

Стоит напомнить, что законодательно установлено определенное время, когда могут позвонить коллекторы, сколько может быть направлено смс-сообщений должнику и сколько визитов сделано. К тому же у гражданина есть право отказаться сотрудничать с коллекторами и продолжить разбираться уже с кредитором лично или в судебном порядке.

Роскомнадзор

В данное учреждение стоит обратиться если возникают подозрения, что компания ненадлежащим образом использовала личные данные клиента. К примеру, паспорт клиента утерян, а на него взят третьим лицом быстрый займ. Чтобы свои данные была возможность отозвать необходимо обратится в МФО с заявлением. При отказе сотрудничать с обманутым клиентом, можно обратится в Роскомнадзор, где отслеживается чтобы права субъектов на безопасность персональных данных была неприкосновенна.

ФАС

Так многие недобросовестные участники микрофинансового рынка распространяют рекламу на деле не соответствующую действительности. Клиенты, проверив на своей шкуре такие рекламные акции оказываются в сложном положении. Сигнал в ФАС способен предотвратить распространение данного потока «лжерекламы». Чиновники зачастую быстро реагируют на подобные заявления.

Просмотров: 787
Дата публикации: 20.08.2018