Что стоит учесть при работе с МФО?

Что стоит учесть при работе с МФО?

Взять займ через интернет – это полдела, нужно четко изучить свои обязанности и при необходимости уметь воспользоваться своими правами. Попробуем разобраться в основных положениях и нормативно-правовых актах, которые будут непременно полезны любому желающему сотрудничать с МФО.

Процентные пороги

Каждый клиент решившийся оформить микрозайм через интернет или воспользовавшись любой другой программой финансирования от МФО должен знать, что компания не имеет права продолжать процентные начисления, если текущая сумма долга уже в три раза превысила объем самого микрокредита. Как это работает на деле? Допустим, вы взяли кредит в размере 3 тыс. руб. на 1 год, значит компания должна остановить начисление комиссий, когда сумма долга остановится на отметке в 9 тыс. руб.

Такая тактика помогла отойти от тех времен, когда займ в несколько тысяч рублей за 2-3 года превращался в неподъемную сумму из-за начисляющихся комиссий. Микрофинансовый рынок каждый день диктует новые условия и скорее всего данное ужесточение не последнее.

Это же постановление запрещает менять процентную комиссию по выданным кредитам, без ведома получателя. А так же взимать дополнительную пеню за погашение кредитных обязательств раньше срока, в случае если заемщик сообщил о своих намерениях не позже, чем за 10 дней до выплаты.

Проблемы с долгами

Основной стандарт защиты прав потребителей МФО диктует правило, согласно которому клиент, попавший в затруднительную жизненную ситуацию, имеет право поддать прошение о реструктуризации.

Внезапная болезнь, утрата личного имущества, резкое ухудшение платежеспособности и потеря основного источника дохода – все это может стать уважительными причинами для одобрения реструктуризации.

Нужно обратиться в компанию с заявлением, где в течение 12 рабочих суток его рассмотрят и вынесут вердикт. В случае принятия положительного решения с клиентом будет подписано соглашение с новыми условиями сотрудничества.

Коллекторские агентства

Если при игнорировании долговых обязательств заемщику все же пришлось общаться с коллекторами, то здесь стоит изучить постановление о защите прав потребителей при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

Закон разъясняет, какое количество звонков допустимо совершать коллекторскому учреждению – не более 2 раз в течение 1 недели и не более 8 раз за 1 месяц.

Если заемщик посчитает даже такое количество общения с коллекторами слишком активным, то он может подать заявление на полный отказ сотрудничать с ними. Сделать это можно по истечению 4 месяцев после факта появления просрочки.

Просмотров: 575
Дата публикации: 11.04.2018