Могут ли МФО звонить родственникам и на работу при оформлении займа?

Могут ли МФО звонить родственникам и на работу при оформлении займа?

Всем заемщикам в РФ известно, что если они нарушат сроки погашения займа, тогда неизбежен неприятный телефонный разговор с представителями МФО, а иногда и с коллекторами. При этом, если кредитор передаст права на выданный займ коллекторскому агентству, его представители могут начать требовать погашения задолженности с помощью телефонных звонков и уведомлений через соцсети и месенджеры не только от заемщика, но и от его знакомых, друзей и родственников.

Телефонные номера, которые заемщик указывает в кредитной заявке используются не лишь для того, чтобы звонить знакомым и родственникам клиента, который недобросовестно относится к своим кредитным обязательствам. Кредитор может звонить им еще до того, как заявка на кредит будет одобрена, чтобы уточнить и понять, является ли он на самом деле платежеспособным. Вправе ли МФО делать это и на сколько часто они используют данную возможность, обсудим дальше.

Являются ли звонки от МФО законными?

Чаще всего, в процессе рассмотрения заявки на кредит, на работу и родственникам заемщика звонят банковские учреждения. Данные полученные от 3-х лиц используются ими в качестве дополнительной проверки. Микрофинансовые организации также вправе делать это, но в реальности используют данное право очень редко.

Не стоит удивляться, когда кредитор начнет спрашивать о Вашем финансовом состоянии у родственников, работодателя или знакомых. Законодательством разрешен сбор данных о заемщике из открытых источников. Однако, если сумма займа является незначительной, подобная проверка вряд ли будет проводиться.

Кому могут звонить?

Кредитор может контактировать с теми лицами, чьи телефонные номера находятся в анкете заемщика. Именно по этой причине в данной анкете нужно указывать номера тех людей, которые смогут честно и адекватно рассказать о заемщике. Предоставление контактных данных знакомых или родственников является чистой формальностью, однако им обязательно нужно сообщить о возможном звонке от представителей кредитора.

Что спрашивают во время телефонного разговора?

Чаще всего, у контактных лиц спрашивают место работы заемщика, место проживания и его семейное состояние. Эта информация нужна для сравнения с теми данными, которые клиент указал в кредитной заявке.
Работодателю представители кредитора могут звонить для того, чтобы узнать действительно ли заемщик трудоустроен там, и какой у него доход.

В каких случаях МФО не звонят для проверки данных?

Ссуды с автоматическим одобрением, займы на небольшие суммы, а также кредитование постоянных клиентов не требуют каких-либо проверок или подтверждений. Во всех перечисленных выше случаях рассмотрением анкеты на кредит занимается робот, который принимает решение основываясь на предоставленной информации. Для получения таких займов необходимо лишь несколько минут, а получить их можно в любое время. Одной из МФО, которая занимается предоставлением подобных услуг, является компания Webbankir. Здесь можно оформить займ на 3000 — 20 000 руб. При этом первый займ в данной МФО можно получить абсолютно бесплатно.

Просмотров: 123
Дата публикации: 07.09.2020