Какая информация должна быть предоставлена клиенту в МФО?

Какая информация должна быть предоставлена клиенту в МФО?

Работа микрофинансового сектора в России сегодня жестко контролируется. То и дело обновляются и одновременно ужесточаются требования, выдвигаются новые условия базовых стандартов, а так других предписаний контролирующих органов.

Зачастую россияне, являющиеся клиентами микрокредитных компаний, не слишком осведомлены, какие обязанности есть у кредитора. Между тем это чрезвычайно необходимо, если свои права придется отстаивать.

Слово закону

В статье закона, регулирующего работу микрокредитного сектора, сказано, что компания обязана как можно подробнее объяснить клиенту, который решил взять мгновенный займ через интернетмаксимум информации о порядке оформления и условиях предоставления кредитных средств. Помимо этого должны быть четко разъяснены права и обязанности сторон.

Посещая порталы микрофинансовых организаций можно заметить, что в перечне обязательных документов находиться заметка «Правила предоставления займов». Расположилась она здесь не по желанию МФО, а согласно закону который от них требует этого, для того чтобы каждый потенциальный клиент смог ознакомиться с документов.

Из этого документа вы всегда можете почерпнуть следующую важнейшую информацию:

  • требования к потенциальным заемщикам;
  • ход рассмотрения и оформления займа;
  • процесс изменения условий договора.

Еще до того как весь объем средств окажется на руках у заемщика, он обязательно должен быть осведомлен о необходимых платежах, дополнительных и штрафных комиссиях, в случае если задолженность будет уплачена не по установленному графику погашения.

Запомните, компания обязательно должна отметить, что она находиться в государственном реестре и при необходимости показать клиенту  свидетельство о регистрации.

Специалисты постоянно напоминают клиентам МФО, о необходимости самостоятельной проверки наличия компании в реестре. Так можно уберечь себя от сотрудничества с нечистой на руку организацией и сохранить свои деньги и личные данные от рук мошенников.

Базовый стандарт

Базовые стандарты, являются основой в работе компаний выдающей микрозаймыДокумент что был утвержден регулятором в этом году, имел детальную информацию о порядке выдачи займов со стороны финансовой компании.

Согласно этому документу МФО обязано следовать алгоритму действий выдавая займ онлайн:

  • беседа с клиентом с описанием займа и условий его предоставления;
  • прием заявки и оценка кредитоспособности;
  • вынесение вердикта и извещение о нем клиента;
  • заключение договора оферты;
  • перевод средств.

Положительный вердикт при этом имеет срок годности 5 суток, чтобы заемщик смог точно понять, нужны ли ему кредитные средства или нет.

В случае передачи права на долг коллекторскому агентству, в течение 15 суток заемщик должен получить об этом извещение.

Просмотров: 537
Дата публикации: 25.07.2018