Исправление ошибок в кредитной истории

Исправление ошибок в кредитной истории

В кредитную историю даже самого добропорядочного заемщика могут закрасться ошибки. В данном случае речь идет не о просрочках по платежам, а о самых настоящих ошибках, которые допускаются сотрудниками банков и микрофинансовых организаций. Как их удалить из КИ, тем самым исправив репутацию, расскажут специалисты нашего портала.

Классификация ошибок

Человеческий фактор никто не отменял. Даже самый внимательный сотрудник может запутаться в потоке информации, обрабатываемой ежедневно. Чаще всего допускаются ошибки следующего характера:

  • Опечатки в паспортных данных и сведениях о месте регистрации клиента.

  • Несвоевременная подача информации БКИ – приводит к тому, что в истории фиксируется информация о просрочках и полном непогашении долговых обязательств со стороны клиента.

  • Ошибочное внесение данных о наличии просроченных долговых обязательств в кредитную историю тезки. Такие ситуации считаются крайне редко, но все же случаются.

Обнаружить информацию такого плана в момент оформления крупного кредита не хочется никому. Поэтому рекомендуем тщательно следить за состоянием КИ, на предмет обнаружения неточностей, которые можно исправить заблаговременно.

Уточнение информации

Чтобы проверить кредитную историю можно подать запросы в крупные БКИ, функционирующие на рынке отрасли. Узнать о том, где находится ваша кредитная история можно в ЦККИ (Центральный каталог кредитных историй). При этом вам понадобится код субъекта. Узнать свой код возможно в момент оформления кредита. Как вариант, можно запросить информацию из ЦККИ на официальном сайте Банка России.

Исправление ошибок – алгоритм действий заемщика

При обнаружении несоответствующих действительности сведений в КИ рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Подать заявление в БКИ, где были обнаружены ошибки, представив документы, подтверждающие фактическую информацию.

  • Обратиться в банк или микрофинансовую организацию, в которой был получен кредит, если сведения о сведения о погашении задолженности не были внесены в кредитную историю сотрудником своевременно, с просьбой предоставить справку об отсутствии просрочек по платежам. Полученный документ нужно отправить в БКИ для внесения изменений в КИ.

Обратите внимание: в соответствие с регламентом, сотрудники БКИ обязаны исправить ошибки в кредитной истории клиента в течение 1 месяца. Если это не было сделано, клиент получает законное право – обратиться в суд.

Просмотров: 678
Дата публикации: 04.01.2018
Обновлено: 12.04.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.