В какое время могут звонить коллекторы?

В какое время могут звонить коллекторы?

Права коллекторов существенно ограничились с принятием нового Закона, параллельно этому были расширены права должников. Поэтому планомерно сокращается количество нарушений, когда коллекторы вмешиваются в личную жизнь и создают невыносимые условия для должников, попавших в сложную жизненную ситуацию. Но, к сожалению, все не так хорошо, как кажется. Статистика свидетельствует: в 2019 году государственными органами было зарегистрировано свыше 20000 жалоб, но при проверке контролирующими инстанциями часть из них оказалась необоснованной, 15 % из общего количества обращений были удовлетворены. Большинство жалоб связаны с тем, что звонки поступают в выходные и праздничные дни, а также в ночное время.

До которого часа в соответствии с законом могут звонить коллекторы? Как бороться с такими звонками?

ФЗ 230 о коллекторах от 1 января 2019 года

Регламентирующий допустимые полномочия сотрудников агентств по взысканию долгов Закон был принят в 2016 году. Документ стал исчерпывающим ответом на многочисленные обращения и жалобы от должников, их знакомых и родственников, чьи номера были оставлены как контактные. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но с тех пор он не подвергался коррекции.

В акте подробно прописываются способы взаимодействия коллекторов и должников. В частности положения касаются следующих действий:

  • отправка корреспонденции по почте;
  • СМС, поступающие на мобильный телефон;
  • телефонные звонки;
  • личные встречи и беседы;
  • письма, отправленные на адрес электронной почты;
  • голосовые сообщения.

Особое внимание уделяется времени и числу допустимых звонков на протяжение первых 4-х месяцев работы агентств с должником. При этом заемщики должны четко понимать, что допустимый срок взаимодействия с такими агентствами начинается с момента прекращения внесения обязательных платежей по долговым обязательствам.

Коллекторы могут звонить должникам по будням с 8.00 до 22.00, а в праздничные и выходные дни – с 9.00 до 20.00. При этом по желанию клиента звонки можно полностью прекратить или же поставить переадресацию на уполномоченного адвоката.

Заемщик получает на это право по истечении 4-х месяцев (120 календарных дней) с момента возникновения долговых обязательств. Заявление можно передать лично, или отправить через нотариуса. Это самый надежный способ, но он является платным.

Права коллекторов

Перечень их законных прав подробно изложен в ч. 1 ст. 4 ФЗ №230. Любые другие способы взаимодействия с клиентом, которые не включены в список могут быть дополнительно оговорены в договоре, подписываемым между клиентом и кредитной организацией. Но, при этом следует помнить о том, что они могут противоречить букве закона. А это значит, что вы имеете полное право жаловаться на неправомерные действия, такие как:

  • посягание на собственность;
  • психическое воздействие на должника и членов его семьи;
  • насильственные методы;
  • угрозы причинения вреда жизни, здоровью или имуществу.

Сколько раз могут звонить коллекторы?

Узнать о том, сколько именно звонков могут совершать коллекторы должнику в течение дня, месяца можно, ознакомившись с ч. 3 ст. 7 Закона. В соответствие с актом коллекторы имеют право звонить не чаще 8-ми раз в месяц.

Что предпринимать, если поступают угрозы?

Коллекторы не имеют права угрожать. Если в ваш адрес начали поступать угрозы, можно смело подавать заявление в правоохранительные органы. Ну а чтобы ваше обращение не было голословным, лучше всего записать на диктофон разговор, в котором содержатся угрозы со стороны сотрудника агентства, получившего права на ваш долг.

Что делать если звонят по чужому кредиту?

Часто звонки поступают не только должнику, но и лицам, которые выступили в качестве созаемщика или поручителя. Согласно букве Закона, при передаче прав требований на долг кредитор обязан изымать из базы номера телефонов контактных лиц. Если к вам, как поручителю или созаемщику все же поступают надоедливые телефонные звонки с угрозами, можно смело обращаться в суд с требованием компенсировать моральный и материальный ущерб. Однако, в некоторых ситуациях достаточно просто написать заявление в агентство с требованием прекратить звонки, мотивируя это тем, что своего согласия на взаимодействие по взысканию чужого кредита вы не давали.

Кому не имеют права звонить?

Существует несколько категорий, представителям которых не имеют права звонить сотрудники бюро. К ним относятся:

  • Лица, которые проходят амбулаторное лечение в медицинских учреждениях.
  • Беременные женщины.
  • Инвалиды I группы.
  • Знакомые и сослуживцы, близкие родственники.
  • Лица, по задолженности которых истек срок исковой давности.

Чтобы оградить себя от малоприятных звонков нужно подать письменную жалобу в ФССП. Если факт нарушения будет обнаружен, к нарушителю будут предприняты меры.

Просмотров: 219
Дата публикации: 17.12.2019