Правила общения с коллекторами и службами взыскания

Правила общения с коллекторами и службами взыскания

Оформляя кредит на покупку квартиры, машины, бытовой техники или на оплату каких-либо услуг граждане крайне редко взвешивают все «за и против». Как результат, при возникновении форс-мажорных ситуаций финансовое бремя начинает давить и в кредитной истории появляются сведения о просрочках.

При усугублении ситуации на незадачливого должника начинают наседать коллекторы, после того, как кредитор отчаялся предпринимать попытки договориться с должником самостоятельно. Как общаться с представителями служб взыскания? Как отстоять собственные права? Предлагаем прислушаться к мнению юристов и специалистов финансовой отрасли.

Коллекторы могут сотрудничать с банком на основании договора, также агентства могут выкупать долги у кредиторов. Во втором случае они начинаю взыскивать долги от своего имени, часто при этом переходя грани дозволенного, шантажируя и запугивая людей, попавших в сложную ситуацию.

Важно: действия коллекторов регламентируются положениями, прописанными в законе «О коллекторской деятельности». Любое отступление от этого акта является нарушением прав человека.

Определить нарушителей можно по следующим действиям:

  • Действуют грубыми методами, не гнушаясь тактики угроз и шантажа.
  • Звонят в неурочное время – ночью или ранним утром в выходные и праздничные дни.
  • Досаждают частыми визитами домой.
  • Пытаются выйти на контакт с родственниками, коллегами, соседями, друзьями должника.

Если вас также преследуют представители служб взыскания долгов, используя один или несколько из вышеописанных методов, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы с заявлением.

К грубейшим нарушениям, которые нашли отражение в реальности можно отнести следующие случаи:

  • Поджог квартиры должника.
  • Заваривание замочной скважины квартирной двери.
  • Расписывание стен в подъезде.
  • Оклеивание стен листовками с информацией о том, что в квартире проживает должник и т. п.

Игнорирование грубых нападок со стороны коллекторов может привести к усугублению ситуации. А своевременное обращение в полицию поможет отстоять ваши права. Случаи, когда на коллекторские агентства за неправомерные действия сотрудников налагались штрафы размером до 80000 рублей – не редкость.

Правила поведения должника

Защитить собственные права и интересы в общении с коллекторами и представителями служб взыскания долгов можно, выбрав правильную методику действий.

В частности если в вашу сторону поступают угрозы необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выйти на контакт с кредитором и узнать название коллекторского агентства, которому был передан ваш долг. Врага нужно знать в лицо.
  • Делать скриншоты переписки, ведущейся с коллекторами в социальной сети или в популярных мессенджерах.
  • Записывать телефонные разговоры с взыскателями.
  • При первом разговоре желательно узнать личные данные коллектора. Правда, далеко не всегда представители агентств представляются.

Коллекторы преступают грань дозволенного? Обращайтесь с заявлениями в полицию и прокуратуру. Как вариант, также желательно оформить электронное обращение на сайте Банка России.

Важно: в России существует несколько антиколлекторских организаций. Можно прибегнуть к их помощи, если у вас нет ни малейшего желания общаться с коллекторами. Однако вы должны быть готовы к тому, что за услуги антиколлекторов также придется платить. Следовательно, дешевле, проще и эффективнее будет искать помощи в правоохранительных органах.

Просмотров: 17
Дата публикации: 11.06.2019