Как вернуть ошибочный перевод денег на карту?

Как вернуть ошибочный перевод денег на карту?

Пропорционально с появлением новых видов банковских карт возрастает и количество некорректного платежного использования, проще сказать, ошибочных платежей, которые могут проводиться по вине держателя пластика, банковских сотрудников, продавцов товаров/услуг, мошенников и пр.

Важно: данные карты – секретная информация, которая может разглашаться только при согласии ее владельца.

К сожалению, банки все чаще стали сталкиваться с проблемами некорректного использования карт и уловками, подстроенными мошенниками. Как защитить себя от злоумышленников и как оформить возврат незаконно списанных с карточки средств? Ответы на многие вопросы вы найдете в нашей статье.

Что делать при проведении личного ошибочного перевода?

Перевод денег другу на карточку – востребованная услуга, которой пользуется множество клиентов. Кстати, большинство банков осуществляют такие переводы без комиссии. Люди, которые часто пользуются услугой, порой не задумываются о нюансах, в то время как новичкам приходится сложно. Но казусы с неправильными переводами денег не на тот счет случаются и у опытных, и у новичков. Что делать если деньги ушли не тому адресату, которому нужно?

Если человек, которому вы перевели средства, является вашим другом, родственником или знакомым можно просто сообщить об этом ему и решить проблему между собой.

Если получатель, которому были отправлены деньги ошибочно не входит в круг знакомых, можно действовать по одному из следующих сценариев:

  • Сообщить о произошедшем случае в банк.
  • Отправить минимальную сумму контрагенту, сообщив ему, что с предыдущим платежом произошла ошибка. Хотя, надеяться на совесть оппонента не стоит.

Важно: в соответствие с положениями статьи №1102 Гражданского Кодекса РФ за необоснованное обогащение и отсутствие добровольного желания вернуть владельцу ошибочно перечисленные деньги гражданина можно привлечь к ответственности.

  • В телефонном режиме проконсультироваться сл специалистами «Горячей линии» банка-эмитента.
  • Лично обратиться в банк, написав заявление. После рассмотрения просьбы о возврате, переведенные средства, могут быть переведены клиенту, но особо рассчитывать на это не стоит.

Заявление заполняется в свободной форме. В нем могут присутствовать следующие обязательные пункты:

  • ФИО;
  • сумма переведенного платежа;
  • номер карт отправителя и получателя;
  • валюта транзакции;
  • способ оплаты (терминал, мобильное приложение, менеджер);
  • обоснование платежа;
  • точное время проведения транзакции.

К заявлению следует приложить распечатанную квитанцию или чек из терминала.

Необходимо знать: при переводе денег на несуществующий счет, если вы ошиблись в одной или в нескольких цифрах, средства автоматически возвращаются на счет.

Возврат средств при совершении ошибки при оплате товаров/услуг

Двойная оплата при оплате товаров в магазине – не редкость, такая ошибка случается часто. Паниковать в такой ситуации не нужно, поскольку случаи решаются в пользу держателя пластика.

Система «chargeback» реагирует мгновенно, следовательно, деньги возвращаются плательщику в автоматическом режиме.

Просмотров: 268
Дата публикации: 21.10.2019