Как правильно написать претензию в финансовую организацию?

Как правильно написать претензию в финансовую организацию?

Многие граждане слышали, а некоторые даже прочувствовали на себе ошибки и оплошности сотрудников различных банковских структур. Безусловно опечатки и неточности в какой-то статье газеты или литературном произведении не принесет никакого вреда, а вот неточности в различного рода финансовой документации, которая касается личных средств может нанести значительный ущерб, поэтому устранить их как можно скорее в интересах клиента.

Однако составлять претензию к финансовой организации необходимо уметь грамотно, поэтому ниже будут даны рекомендации по правильному алгоритму действий в таких непростых обстоятельствах.

Что такое претензия?

Не стоит путать жалобу и претензию, всегда учитывайте данный нюанс при составлении этого документа. В случае, если необходимо пожаловаться на недобросовестную работу банка/МФО или же на не компетенцию конкретного сотрудника, то обратитесь к администрации для внесения записи в книгу жалоб и предложений, которая есть в любой организации предоставляющей услуги. Именно здесь каждый желающий может оставить запись о факте некачественного обслуживания или неполноценного выполнения запрашиваемой услуги.

А вот составление претензии дело совершенно другое. Данное обращение направлено на конкретное требование восстановления нарушенных прав потребителя.

Правила грамотного оформления претензионных требований

Направление личных требований к финорганизации осуществляется одним из нижеприведённых способов:

  • через официальный портал МФОКПК или каких-либо других финансовых учреждений;
  • при помощи отправки электронного письма на прямой email-адрес компании;
  • лично обратившись в филиал компании, если стационарные отделения имеются;
  • набрав горячую линию или многоканальный номер телефона предъявить претензию оператору.

Как происходит рассмотрение претензии?

Процедура рассмотрения претензий может разниться в зависимости от систем работы с клиентами и обработки подобных обращений. Так к примеру, в крупных банковских организациях специально уполномоченные сотрудники могут решить подобные задачи моментально после поступления претензионного требования. А вот в мелких финансовых конторах данные вопросы могут решаться намного дольше, так как все претензии делегируются профильным специалистами, а если и те не в силах разрешить задачу, то требование будет передано в выше стоящие инстанции для дальнейшего разрешения.

В среднем подобного рода разбирательства отнимают у финансовых учреждений около 8 рабочих дней. Однако если вопрос касается международных расчетов, то обращение может исполняться довольно продолжительный период. В основном для решения таких претензий необходимо разбираться с международными платежными системами. Пограничные сроки разбирательства претензий внутри государства до 1 месяца, если речь идет о международных, то до 2 месяцев.

Самому же отправителю претензии стоит не сидеть сложа руки, если ответ или оповещение о ходе событий не был ему дан в течение 7 суток. Дело касается ваших финансов, а значит прежде всего это нужно вам, поэтому обеспокоенность оправдана на все 100%.

Просмотров: 443
Дата публикации: 09.10.2018