Многие граждане слышали, а некоторые даже прочувствовали на себе ошибки и оплошности сотрудников различных банковских структур. Безусловно опечатки и неточности в какой-то статье газеты или литературном произведении не принесет никакого вреда, а вот неточности в различного рода финансовой документации, которая касается личных средств может нанести значительный ущерб, поэтому устранить их как можно скорее в интересах клиента.
Однако составлять претензию к финансовой организации необходимо уметь грамотно, поэтому ниже будут даны рекомендации по правильному алгоритму действий в таких непростых обстоятельствах.
Содержание
Что такое претензия?
Не стоит путать жалобу и претензию, всегда учитывайте данный нюанс при составлении этого документа. В случае, если необходимо пожаловаться на недобросовестную работу банка/МФО или же на не компетенцию конкретного сотрудника, то обратитесь к администрации для внесения записи в книгу жалоб и предложений, которая есть в любой организации предоставляющей услуги. Именно здесь каждый желающий может оставить запись о факте некачественного обслуживания или неполноценного выполнения запрашиваемой услуги.
А вот составление претензии дело совершенно другое. Данное обращение направлено на конкретное требование восстановления нарушенных прав потребителя.
Правила грамотного оформления претензионных требований
Направление личных требований к финорганизации осуществляется одним из нижеприведённых способов:
- через официальный портал МФО, КПК или каких-либо других финансовых учреждений;
- при помощи отправки электронного письма на прямой email-адрес компании;
- лично обратившись в филиал компании, если стационарные отделения имеются;
- набрав горячую линию или многоканальный номер телефона предъявить претензию оператору.
Как происходит рассмотрение претензии?
Процедура рассмотрения претензий может разниться в зависимости от систем работы с клиентами и обработки подобных обращений. Так к примеру, в крупных банковских организациях специально уполномоченные сотрудники могут решить подобные задачи моментально после поступления претензионного требования. А вот в мелких финансовых конторах данные вопросы могут решаться намного дольше, так как все претензии делегируются профильным специалистами, а если и те не в силах разрешить задачу, то требование будет передано в выше стоящие инстанции для дальнейшего разрешения.
В среднем подобного рода разбирательства отнимают у финансовых учреждений около 8 рабочих дней. Однако если вопрос касается международных расчетов, то обращение может исполняться довольно продолжительный период. В основном для решения таких претензий необходимо разбираться с международными платежными системами. Пограничные сроки разбирательства претензий внутри государства до 1 месяца, если речь идет о международных, то до 2 месяцев.
Самому же отправителю претензии стоит не сидеть сложа руки, если ответ или оповещение о ходе событий не был ему дан в течение 7 суток. Дело касается ваших финансов, а значит прежде всего это нужно вам, поэтому обеспокоенность оправдана на все 100%.