Навязывание дополнительных услуг – извечный камень преткновения между кредитором и заемщиком. Несмотря на запреты со стороны ЦБ, микрофинансовые компании и банки продолжают навязывать клиентам дополнительные услуги, которые могут существенно увеличить размер основного долга. Как не попасться на удочку кредитора и отказаться от дополнительных услуг. Об этом читайте в нашей публикации.
До вступления в силу ряда законодательных актов МФО и МКК не навязывали клиентам страховку, этим грешили только участники банковского сектора. Но, в момент, когда регулятор ограничил размер процентной ставки (а именно на этом и зарабатывали компании), кредитные организации также как и банки стали навязывать свои клиентам ряд дополнительных услуг. Самой популярной из них является страховка.
Проанализировав ситуацию, эксперты финансовой отрасли заявляют каждая четвертая компания, из тех, кто работает на территории России, в дополнение к основному продукту навязывает своим заемщикам ряд услуг:
- страхование;
- юридическая консультация;
- мониторинг КИ;
- СМС-информирование;
- комиссия за выдачу.
За все это приходится платить незадачливым клиентам.
Где найти информацию о дополнительных услугах и как отказаться от них?
Многими компаниями сведения о дополнительных услугах размещаются в таких местах, где их не придет на ум искать экономически неподкованному человеку. Как результат, заемщик быстро заполняет стандартную анкету, отсылает ее, получает одобрение и, даже не подозревает о том, что в теле займа скрывается солидная сумма, сформированная стоимостью целого ряда дополнительных услуг.
Под кнопкой «Оформить». Именно здесь мелким шрифтом может быть прописана информация о дополнительных условиях, на которые соглашается клиент, ставя электронную подпись в договоре.
В подробных условиях займа. Однако, как показывает практика, граждане достаточно редко добираются до его страниц, предпочитая быстро оформить заявку. Заполнить анкету и получить деньги. Люди зачастую просто не понимают, что на главной странице сайта кредитной организации располагается чаще всего только рекламная информация.
В условиях текущих акций. Обращая в первую очередь внимание на привлекательный заголовок, типа «Кредит под 0%», клиент спешит оформить займ, не вникая в подробные условия акции, в которых четко указываются сведения о наличии дополнительных комиссий.
Участники сектора экспресс-кредитования, не нарушают закон, их уловки рассчитаны на невнимательных клиентов, которым лень ознакомиться со всей имеющейся на сайте информацией. Не стоит торопиться с принятием решения. Перед подачей заявки ознакомьтесь с условиями предоставления продукта. В таком случае, вам не придется сталкиваться с «подводными камнями».