Договор займа подписан, а деньги не пришли — что делать?

Договор займа подписан, а деньги не пришли — что делать?

С такой проблемой изредка, но все же могут столкнуться граждане, использующие в качестве дополнительного финансирования услуги МФОДаже после подписания договора деньги могут задержаться и не поступить вовремя на счет.

Очень многие клиенты МФО думают, что действие договора начинается с момента его подписания, то есть проценты по ссуде им начисляют после проставления подписи в соглашении вне зависимости от того пользуются они кредитом или нет.

Но это распространенный миф и закон в этом случае занимает сторону заемщика. Стоит лишь взять в руки Гражданский кодекс РФ и открыть соответствующую статью под номером 807 «Договор займа».

Уже в пункте №1 идет речь о том, что договор займа может считаться заключенным лишь с того момента, когда деньги или другие веди переданы заемщику. Иными словами, подписанные бумаги еще не знак того что договор заработал, а проценты начали насчитываться. Только с того момента как фактически средства пришли на счет клиента или же с момента предоставления расписки (подписи о получении денег на руки) договор считается действующим, а, следовательно, начинают работать все его пункты (обязанности заемщика по возврату средств, выплате процентов и соблюдению сроков. Так что только с этого момента начинает расти размер вознаграждения. Именно в этом основанное различие займа и банковского кредита, при котором обязанности сторон наступают с момента проставления подписи под договором. А вот получение денег в случае с банком рассматривается, как исполнение банком одного из пунктов обязательств.

Если вдруг вы заметили, что договор вмещает пункт, сообщающий о том, что получение средств подтверждает подпись заемщика, зафиксируйте на этом внимание представителя МФО и укажите, что это неправомерно, подписывать данный документ не стоит.

Как поступить в случае задержки поступления кредитных средств?

Нужно связаться с МФО для выяснения причин такого происшествия. Легче всего позвонить по телефону или же отправиться в филиал компании (при наличии стационарных офисов), можно также направить сообщение через сайт или на электронный адрес, но ответ может идти немного дольше.

При выборе МФО учитывайте, что даже если компания работает круглосуточно, то перевод денег зачастую происходит в основное рабочее время менеджеров компании.

Самые частые причины не поступления средств на банковский «пластик»:

  • ошибка в реквизитах клиента;
  • задержка из-за банковского учреждения;
  • отсутствие или опоздание сообщений о переводе.

В любом случае не стоит паниковать проверьте свой счет может дело просто в отсутствии своевременного уведомления от банка о зачислении. Даже если денег нет не переживайте, помните, что в устранении подобных недоразумений заинтересованы обе стороны, поэтому постарайтесь наладить контакт с МФО и совместно устранить проблемы.

Просмотров: 757
Дата публикации: 09.11.2018