Рекламными блоками с кредитными предложениями от банков пестрят страницы печатных и виртуальных изданий. Однако потенциальному клиенту следует понимать, что в тексте указываются только положительные моменты, а нюансы кредитного продукта и полные условия его использования находят свое отражение только в договоре, который редко кто читает при подписании. Как результат, банк получает прибыль с нового клиента, а заемщик теряет свои деньги, оплачивая комиссии и штрафы.
Дополнительные комиссии
Навязывание дополнительных услуг (страховка, СМС-информирование и пр.) – весьма распространенная практика в банковской сфере. Это приводит к тому, что кредит, взятый под определенные проценты, на порядок становится дороже. Такие факты, к сожалению не находят отражение в рекламе. О них клиент узнает только после прочтения договора в момент получения СМС-сообщения о необходимости внесения минимального платежа.
Избежать такого развития событий можно, но только при условии, что рядом с вами при подписании договора будет присутствовать квалифицированный юрист. К сожалению, далеко не всегда граждане ответственно подходят к процессу. Как результат, размер ежемесячного обязательного платежа существенно увеличивается, с учетом скрытых комиссий, о которых было написано в не прочтенном, но подписанном договоре.
Согласно действующему законодательству, прибыль финансового учреждения может формироваться только посредством начисления процентов за использование заемщиком кредитных денег. Все, что начисляется поверх этого – незаконно.
Безусловно, при оформлении краткосрочного продукта, переплата для клиента учреждения будет незначительной, но при получении долгосрочного крупного кредита заемщик потеряет солидную сумму денег, оплачивая проценты и дополнительные комиссии. Избежать такого сценария можно, если попытаться оспорить действия банка.
Составление претензии и подача иска
При обнаружении факта начисления банком дополнительных комиссий, рекомендуем составить претензию об их отмене. Параллельно необходимо выдвинуть требование о возврате незаконно удержанных средств.
Обратите внимание: претензия может быть составлена в свободной форме, но в ней должны обязательно присутствовать номера законодательных актов, на которые вы ссылаетесь.
Практика показывает: в большинстве случаев подобные дела клиенты банка выигрывают.
Ничего не смыслите в юриспруденции? Не можете самостоятельно составить претензию, чтобы уменьшить размер платежей, убрав незаконные комиссии? Рекомендуем воспользоваться помощью юристов, у которых был опыт работы с банками.