Что делать, если банкомат зажевал карту?

Что делать, если банкомат зажевал карту?

Бывает так, что попытка снять деньги в банкомате заканчивается «съеданием» карты. Владельца это вводит в ступор, ведь машина ни на какие попытки вынуть «пластик» не реагирует. В эти моменты очень важно отставить в сторону панику и осознать, что любая проблема решаема. Правильный алгоритм действий мы представим вам ниже.

Какие причины невозврата карты?

Пропажа карты в «недрах» банкомата возможна по ряду причин:

  • подозрительная операция, проводимая по «пластику»;
  • бесконтрольное введение неправильного пин-кода несколько раз к ряду;
  • карточка не была вынута из слота в течение отведенного на эту операцию времени;
  • карта была заблокирована или ее срок действия истек;
  • у «пластика» имеются повреждения или иные неисправности;
  • технические неполадки в работе банкомата.

В случае если причиной стал один из пяти первых пунктов, то на табло банкомата возникнет привычное окно приветствия и машина будет готовы работать с последующими клиентами. В случае технических сбоев машина перестанет подавать признаки «жизни».

Как правильно поступить владельцу карты?

Если причина сбой в ПО, то попробуйте постоять у банкомата еще минут 15-20. За это время он может восстановиться и выдать карту обратно.

Если терминал находится в банке, тогда просто стоит обратиться к обслуживающему персоналу.

Если ожидание не помогло?

Тогда действуйте следующим образом:

  • сделайте звонок оператору по горячей линии банка – опишите проблему, сообщите личные данные и координаты банкомата и его реквизиты (лицевая сторона корпуса). Помимо этого может понадобиться ответить на контрольный вопрос или произнести кодовое слово (указывается при оформлении договора)
  • звонок в службу поддержки банкомата – если банк не отвечает, то можно позвонить в техподдержку – номер на банкомате.

Если карта все же не получена обратно, то лучше обратиться в банк с просьбой блокировки пластика и снятия наличности по паспорту.

А если карта застряла в банкомате другого банка?

Действия практически такие же:

  • звонок в банк, чей банкомат;
  • звонок в банк-эмитент;
  • блокировка карты и заказ перевыпуска.

Чтобы всегда быть во всеоружии лучше иметь в телефонной книге сохраненные контакты банка и помнить кодовое слово. Также стоит избегать использования банкоматов без указанных на нем номеров техподдержки.

Просмотров: 543
Дата публикации: 02.08.2019