Бывает так, что попытка снять деньги в банкомате заканчивается «съеданием» карты. Владельца это вводит в ступор, ведь машина ни на какие попытки вынуть «пластик» не реагирует. В эти моменты очень важно отставить в сторону панику и осознать, что любая проблема решаема. Правильный алгоритм действий мы представим вам ниже.
Содержание
Какие причины невозврата карты?
Пропажа карты в «недрах» банкомата возможна по ряду причин:
- подозрительная операция, проводимая по «пластику»;
- бесконтрольное введение неправильного пин-кода несколько раз к ряду;
- карточка не была вынута из слота в течение отведенного на эту операцию времени;
- карта была заблокирована или ее срок действия истек;
- у «пластика» имеются повреждения или иные неисправности;
- технические неполадки в работе банкомата.
В случае если причиной стал один из пяти первых пунктов, то на табло банкомата возникнет привычное окно приветствия и машина будет готовы работать с последующими клиентами. В случае технических сбоев машина перестанет подавать признаки «жизни».
Как правильно поступить владельцу карты?
Если причина сбой в ПО, то попробуйте постоять у банкомата еще минут 15-20. За это время он может восстановиться и выдать карту обратно.
Если терминал находится в банке, тогда просто стоит обратиться к обслуживающему персоналу.
Если ожидание не помогло?
Тогда действуйте следующим образом:
- сделайте звонок оператору по горячей линии банка – опишите проблему, сообщите личные данные и координаты банкомата и его реквизиты (лицевая сторона корпуса). Помимо этого может понадобиться ответить на контрольный вопрос или произнести кодовое слово (указывается при оформлении договора)
- звонок в службу поддержки банкомата – если банк не отвечает, то можно позвонить в техподдержку – номер на банкомате.
Если карта все же не получена обратно, то лучше обратиться в банк с просьбой блокировки пластика и снятия наличности по паспорту.
А если карта застряла в банкомате другого банка?
Действия практически такие же:
- звонок в банк, чей банкомат;
- звонок в банк-эмитент;
- блокировка карты и заказ перевыпуска.
Чтобы всегда быть во всеоружии лучше иметь в телефонной книге сохраненные контакты банка и помнить кодовое слово. Также стоит избегать использования банкоматов без указанных на нем номеров техподдержки.