Алгоритмы проверки потенциального клиента со стороны МФО

Алгоритмы проверки потенциального клиента со стороны МФО

Распространенный стереотип о том, что займы в МФО могут получить все подряд, прочно укоренился в мозгах среднестатистических россиян. Однако это совершенно не соответствует действительности. Часто алгоритмы скоринга, которые используют МФО, являются более совершенными, чем в банках. Причина проста: сервисам, работающим в интернете, нужно быстро принимать решение по заявке, скрупулезно и оперативно обрабатывая внушительные объемы информации. Следовательно, принцип проведения анализа сведений о заемщике отличается от банковских алгоритмов только скоростью.

В зависимости от политики микрофинансовой организации, внутреннего регламента и бизнес-модели компании используют один из следующих вариантов проверки:

  • автоматический;
  • ручной.

Способы разнятся между собой техническими составляющими. По мнению аналитиков отрасли, ожидать полного перехода на автоматическую модель осталось недолго, поскольку такая проверка позволяет существенно экономить время и деньги на оплату работы сотрудников. Уже сейчас все сервисы, выдающие займы через интернет используют автоматический метод сбора и обработки сведений, при котором информация о заемщике проверяется специальными программами, а решение о выдаче или невыдаче займа принимается сотрудником МФО.

Первый этап проверки

Оценивать потенциального клиента компания начинает в момент, когда пользователь только перешел на сайт. Поведение человека на страницах площадки может рассказать о многом. Поэтому МФО учитывает буквально все, какую информацию клиент изучает, в какие разделы переходит, общается или не общается с онлайн-консультантом. Если заемщик зайдет на сайт и сразу приступит к оформлению заявки на получение максимальной суммы – это однозначно вызовет подозрение со стороны компании.

В ходе заполнения анкеты осуществляется проверка номера телефона на предмет того, принадлежит ли он подателю заявки. Для этого в автоматическом режиме на номер, указанный при регистрации высылается СМС-сообщение, содержащее рандомно сгенерированный код. Набор цифр и букв нужно ввести в специальное поле на сайте.

Далее после получения заполненной анкеты скоринговая система подает запрос во все БКИ, с которыми сотрудничает МФО. БКИ предоставляют компании информацию следующего характера о заемщике:

  • отсутствие клиента в базе лиц, причастных к мошенническим действиям;
  • уровень достоверности предоставленных сведений о наличии или отсутствии долговых обязательств;
  • наличие и причины отказов в выдаче займа в других компаниях.

Ознакомившись с этой информацией вполне возможно составить предельно точный портрет клиента.

Основной этап проверки

Скоринговая проверка подразумевает подачу запросов на предмет предоставления данных о клиенте в следующие государственные органы:

  • МВД (Министерство внутренних дел). Обращение в подразделения министерства дают возможность узнать о том не находится ли потенциальный клиент в розыске и нет ли у него судимостей.
  • ФССП (Федеральная служба судебных приставов). Организация предоставляет информацию о наличии неоплаченных штрафов и открытых исполнительных производств.
  • ФМС (Федеральная миграционная служба) подтверждает достоверность паспорта клиента и отсутствие заявлений об утере или краже документа.
  • ФНС (Федеральная налоговая служба) предоставляет компании сведения о том, что организация, в которой работает потенциальный заемщик, осуществляет отчисления в бюджет и ведет деятельность в правовом поле.

На руках у сотрудника компании во время принятия решения по заявке имеются все данные о заемщике. Поэтому не стоит стараться утаить какие-либо сведения. Предоставление неполной или заведомо ложной информации однозначно снизит шансы клиента.

С недавнего времени практикуется еще один вариант скоринга: проверка профилей заемщиков в социальных сетях. В этом случае специалисты компании обращают внимание на следующие моменты:

  • Наличие статусов и постов о легкой трате денег и беззаботной жизни.
  • Наличие в друзьях претендента на получение займа злостных неплательщиков компании, в которую обращается заемщик.
  • Подписки на тематические группы, в которых даются подробные инструкции о том, как получить займ, который не нужно погашать.

Дополнительная проверка

Дополнительная проверка осуществляется в случаях, когда по каким-либо причинам сотрудник сомневается и не может принять верное решение. Прояснить ситуацию помогают звонки по предоставленным заемщиком номерам. Разговор ведет специалист, который точно знает как задать вопрос и получить на него вразумительный ответ, содержащий достоверную информацию.

Подведем итоги

Обмануть МФО – сложно, точнее практически невозможно. Не следует указывать заведомо ложную информацию в стремлении получить займ, в противном случае клиента будет ждать однозначный отказ по заявке.

Просмотров: 937
Дата публикации: 02.07.2017
Обновлено: 28.07.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.