ТАСС сообщает: Банк России осуществил рассылку писем рекомендательного характера руководителям банков. В них говориться о необходимости предупреждать клиентов учреждений банковского сектора о рисках вложений. На данный момент информация носит всего лишь рекомендательный характер. Однако в дальнейшем регулятор вполне возможно вынужден будет поднять этот вопрос на законодательный уровень.
Основанием для принятия столь кардинального решения стали регулярные жалобы потребителей на навязчиво предлагаемые банковскими учреждениями в момент оформления вкладов услуги. Сомнительного характера услуги, в числе которых, в частности, числятся полисы инвестиционного страхования жизни и доверительное управление инвестициями не гарантируются Агентством по страхованию вкладов.
О таком положении вещей регулятор предлагает банкам информировать клиентов в письменной форме. В данном случае, в документе, в соответствие с рекомендациями Банка России, необходимо будет описывать все риски оказываемых банком или сторонними организациями услуг, учитывая при этом множество аспектов:
- размер банковской комиссии;
- наличие или отсутствие страховки на вклад, оформляемой в агентстве по страхованию;
- максимальная сумма застрахованных средств.
Эти и не только эти нюансы в обязательном порядке должны быть приняты по внимание и подробно рассмотрены в письме-предупреждении. На законодательном уровне вопрос о закреплении рекомендаций будет рассмотрен в ближайшем обозримом будущем, в связи с обилием поступающих жалоб в ЦБ. Руководство Банка России полагает, — такая мера будет способствовать предотвращению получения убытков физическими лицами, одновременно способствуя отслеживанию фактов оказания неправомерного влияния на решения клиентов.