Редакция «Известий» со ссылкой на Андрея Паранича – заместителя директора СРО «МиР» сообщает: перенимая опыт банков, МФО активно начинают составлять дополнительные соглашения к основным договорам. В дополнительных соглашениях прописывается возможность увеличения частоты контактов с заемщиками, которые не придерживаются графика погашения задолженности.
Информация о возможности увеличения частоты и периодичности телефонных звонков должнику вносится в индивидуальные условия договора при оформлении займа, ввиду того, что согласно законодательству общие условия договора не подлежат изменениям. Кредитор прописать в индивидуальных условиях, вместо дозволенных ФЗ № 230 двух раз в неделю может любое количество звонков. Следует отметить, что такие действия не идут в разрез с информацией, которая содержится в п.13 (статья 7) ФЗ №230. В соответствие с пунктом, регулирующим коллекторскую деятельность, закон допускает возможность договоренности сторон кредитного договора в любом режиме взаимодействия, помимо 2-х телефонных звонков в неделю.
Представители ведущих МФО отметили: пункт, содержащий информацию об увеличении числа контактов с должниками, в индивидуальные условия включается на случай возможных технических сбоев со стороны мобильных операторов, обслуживающих номера телефонов клиентов. Кроме всего прочего пункт об увеличении числа звонков дает возможность получать займ даже клиентам с плохой кредитной историей. Подписывая такое соглашение недобросовестный в прошлом заемщик, вставший на верную дорогу, вполне может рассчитывать на получение займа.
Важно! Эксперты отмечают: клиент МФО может отказаться от действия дополнительного соглашения, своевременно оповестив о своем решении взыскателю или кредитору заказным письмом. Как вариант, можно также воспользоваться услугами нотариуса.