Кредиты на покупку дронов: почему жители России обращаются в МФО

Кредиты на покупку дронов: почему жители России обращаются в МФО

Финансовый кризис 2015 — 2016 годов оказал большое влияние на психологическое состояние населения страны. В связи с этим, участились обращения от частных лиц в микрофинансовые организации с целью получения займов на нестандартные приобретения.

       Порядка 20% заёмщикам попросту надоело постоянно в чём-то себя ущемлять и отказывать. Они берут средства не для того, чтобы помочь бюджету свести концы с концами, а для того, чтобы исполнить какую-то мечту (порой даже не всегда законную, вроде взятки чиновнику и пр.). Этим явлением заинтересовалась компания «Домашние деньги». На основании полученных сведений после проведенного анализа, она составила рейтинг наиболее нестандартных целевых займов.

   Выяснилось, что оказывается, заёмщики могут брать кредитные займы не только на передачу взяток, но и на:

 — адвокатские услуги,

 — оплату задолженностей по ЖКХ и алиментам с целью выезда за пределы страны,

 — оплату нотариальных услуг с целью оформления наследства,

 — приобретение животных для разведения, а также тёплой и удобной одежды для любимых питомцев,

 — ветеринарные услуги, требующиеся для лечения экзотических зверей и т.п.

    Но это ещё далеко не полный список. Например, практика показала, что очень часто люди обращаются в МФО для того, чтобы взять деньги на покупку абонемента в фитнес-клуб, красивой шубки и просто брендовой одежды, так как имидж необходимо поддерживать, независимо от состояния кошелька.

    Есть и такие заёмщики, которые все средства тратят на любимые увлечения. К примеру, занимаются коллекционированием монет, покупают дроны для обретения навыков беспилотного управления и фотосъёмок, много путешествуют (особенно в Крыму и Краснодарском крае). Встречаются и такие клиенты, которым не на что заправить машину, однако на общественный транспорт они пересаживаться не спешат. Более того, по вопросам временного кредитования обращаются и те, кто надумал срочно купить дорогой подарок для «примирения» с супругой, а так же те, кому захотелось испробовать элитный алкоголь.

    Примечательно, что все эти высокие цели, заставляющие обращаться заёмщиков в МФО, не являются из ряда вон выходящими. Напротив, они стандартные в категории «прочие» и занимают 3% из общего перечня. К сегменту традиционных потребностей относятся:

 — срочные нужды — 59%,

 — ремонтно-восстановительные работы — 15%,

 — приобретение бытовой техники —6%,

 — лечение и обучение детей — 4 и 5 процентов соответственно,

 — личные нужды семьи (вроде организации юбилея, свадьбы, похорон и пр.) — 4%.

Просмотров: 324
Дата публикации: 20.11.2017
Обновлено: 17.04.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.